Bosch: экспресс-тест на коронавирус, защитные маски и углеродная нейтральность

В этом году ежегодная пресс-конференция Bosch прошла в онлайн-режиме. 29 апреля 2020 г. в Штутгарте топ-менеджеры компании подвели итоги 2019 года, поделились планами на 2020 г и рассказали о сегодняшней ситуации.

Тест на коронавирус

    Разработанный в апреле экспресс-тест Bosch на COVID-19, определяющий результаты за 2,5 часа уже распространяется в Германии и Великобритании. В 2020 году Bosch намерена произвести более миллиона таких экспресс-тестов, и увеличить их количество до трех миллионов в 2021.
    Еще более быстрый тест, который сможет надежно обнаружить случаи COVID-19 менее чем за 45 минут, находится на заключительной стадии разработки.
    Bosch начнет производство защитных масок для лица на своих специально разработанных полностью автоматизированных производственных линиях в в Штутгарте-Фейербахе и далее в немецком Эрбахе, а также в Индии и Мексике. Это позволит компании производить более 500 000 масок в день. Маски предназначены для защиты сотрудников Bosch на заводах по всему миру.
    Еженедельно Bosch производит 5000 литров дезинфицирующего средства в Германии и США для своих сотрудников на американских и европейских заводах.
    После остановки производства почти на 100 предприятиях Bosch по всему миру в этом месяце компания планомерно готовится к постепенному наращиванию производства. «Мы хотим обеспечить надежные поставки, чтобы удовлетворить постепенно возвращающийся спрос наших клиентов, с целью содействия скорейшему восстановлению экономики, — заявил доктор Фолькмар Деннер, Председатель Правления Robert Bosch GmbH, — Наша цель — синхронизировать наращивание производства и надежность цепочек поставки, особенно в автомобильной отрасли. Мы уже достигли этого в Китае, где около 40 наших локальных заводов снова работают и цепочки поставок стабильны. Мы усердно работаем над тем, чтобы сделать то же самое и в других регионах нашего присутствия».

Новые продукты

    Bosch и его партнер Powercell уже работают над коммерциализацией мобильных батарей топливных элементов для автомобилей. Их выход на рынок запланирован на 2022 год. Так Bosch намерен успешно позиционировать себя на другом растущем рынке: уже в 2030 году каждый восьмой зарегистрированный грузовой автомобиль большой грузоподъемности сможет работать на топливных элементах.
    Bosch совместно со своим партнером Ceres Power работает над созданием стационарных топливных элементов. Они могут, например, снабжать электроэнергией вычислительные центры. Bosch прогнозирует, что уже в 2030 г. рынок электростанций на топливных элементах будет достигать более 20 млрд. евро.

2020 год: рецессия негативно влияет на перспективы

В связи с пандемией коронавируса Bosch ожидает значительные вызовы для мировой экономики в текущем году: «Мы готовимся к глобальной рецессии, которая в том числе окажет значительное влияние и на наши собственные показатели в 2020 г.», — сказал профессор Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель Председателя Правления Bosch.

Основываясь на доступных результатах, Bosch в настоящее время ожидает, что в 2020 г. производство автомобилей снизится по меньшей мере на 20%. В первом квартале этого года продажи группы компаний Bosch снизились на 7,3%, что означает, что они уже значительно ниже в годовом исчислении. Только в марте 2020 г. продажи упали на 17%.

С учетом ряда непредсказуемых факторов компания не готова делать прогноз на год.

«Для достижения хотя бы сбалансированного результата, необходимо приложить максимум усилий, — сказал финансовый директор. – В этом тяжелом кризисе наша диверсификация, работа в различных бизнес-секторах, снова доказала свое преимущество».

В настоящее время основное внимание уделяется масштабным мерам по снижению затрат и обеспечению ликвидности.

Это включает в себя сокращение рабочего времени и сокращение производства, уже происходящих во многих локациях по всему миру, сокращение заработной платы специалистов и руководителей, в том числе высшего звена, а также увеличение сроков инвестиций.

Кроме того, компания Bosch уже запустила комплексную программу по повышению своей конкурентоспособности в начале 2020 года. «В среднесрочной перспективе наша цель заключается в том, чтобы вернуться к 7% марже от операционной деятельности, но не забывая при этом о важнейших задачах по обеспечению нашего будущего, – сказал Азенкершбаумер — Всю нашу энергию мы направляем на это и на преодоление пандемии коронавируса. Таким образом, мы создадим финансовые основы, необходимые для того, чтобы воспользоваться огромными возможностями, которые открываются перед Bosch Group».

 

Борьба с изменением климата 

Несмотря на проблемы, связанные с текущей ситуацией, Bosch сохраняет свой долгосрочный стратегический курс: поставщик технологий и услуг продолжает свой курс по борьбе с изменениями климата и разрабатывает меры, необходимые для поддержки расширения устойчивой мобильности.

«Несмотря на то, что в настоящее время в центре внимания находятся другие вопросы, мы не должны терять из виду проблемы, связанные с будущим нашей планеты», — сказал Деннер.

Около года назад компания Bosch объявила о том, что она станет первым глобальным промышленным предприятием, которое к концу 2020 года станет климатически нейтральным во всех своих 400 локациях.

«Мы достигнем этой цели, — сказал Деннер. — В конце 2019 г. мы достигли углеродной нейтральности во всех наших заводах и офисах в Германии; на сегодняшний день мы на 70% пути к достижению этого во всем мире».

Чтобы сделать углеродную нейтральность реальностью, Bosch инвестирует в энергоэффективность, увеличивая долю возобновляемых источников энергии в своем энергоснабжении, покупая больше «зеленой» электроэнергии и компенсируя неизбежные выбросы углекислого газа.

«Доля углеродных компенсационных квот будет значительно ниже, чем планировалось в 2020 г., и составит всего 25% вместо почти 50%. Другими словами, мы добиваемся более быстрого прогресса, чем ожидалось, в улучшении качества принимаемых нами мер», — сказал Деннер.

Источник: btest.ru

Добавить комментарий