Трасса раздора

В Комитете по дорожному хозяйству Ленобласти теоретически не исключают возможности перепроектирования трассы «в обход Мурино», из-за которой жители обратились к президенту РФ. Но уверяют, что дорога будет не такой страшной, как её представляют в соцсетях. 

Как пояснили NSP в комитете, некоторые опасения жителей преувеличены. Так, скорость движения по дороге в городе определяет ГИБДД, т. е., скорее всего, это будет 60 км в час. Расчётная скорость в 120 км в час (указана в документации) – это технически допустимая с точки зрения безопасности возможность движения, она зависит, в частности, от радиуса поворотов. Ехать так быстро смогут только экстренные службы в случае необходимости. 

Во-вторых, дорога пройдёт не под окнами жилых домов. По плану, проспект Авиаторов Балтики сохранится, и станет «внутриквартальным» подъездом к домам. 

Будущая трасса сравнима по ширине и конструкции, к примеру, с проспектом Просвещения. Для неё необходимы шумозащитные экраны, но эти конструкции прямо перед домами готовы лицезреть далеко не все. По регламентам на некоторых дорогах экраны заменяют хвойными деревьями, но в Мурино так не получится. Дело в том, что расстояние от домов до дороги будет сравнительно небольшим. (Кстати, совмещать экраны и растения закон не запрещает. – NSP.) 

А вот что действительно не предусмотрено при проектировании – это движение пешеходов. Трассу начали планировать ещё в 2012 году, задолго до заселения западного Мурино. Но даже если бы какие-то расчёты проводились, они бы наверняка не учли, что фактическая застройка западного Мурино не полностью соответствует планам. 

Сколько людей будут пересекать  магистраль по подземным и надземным переходам? По информации, предоставленной NSP Петербургским метрополитеном, в утренний час пик на станции «Девяткино» через вестибюль на южном входе с 8 до 9 утра проходят около 5000 человек, с 9 до 10 утра – 2200. Трафик второго вестибюля (северный вход): с 8 до 9 – 10 200 человек, с 9 до 10 – 7000 человек. Подземкой пользуются не только жители западного Мурино, но и пассажиры из восточной части города, а также Нового Девяткино. Так что приведённые цифры, по очень грубым подсчётам, нужно разделить на три. 

При планировании пешеходных маршрутов к метро важно учитывать и планы по строительству транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Девяткино, который появится между железной дорогой и проспектом Авиаторов Балтики. В его составе проектируются автостоянка для автобусов, вокзал, гостиница… (документы опубликованы на сайте администрации Мурино). Этот проект курирует Дирекция по развитию транспортной системы Ленинградской области. Дирекция с комитетом практически не взаимодействуют – комитет отправил коллегам проект дороги, и на этом коммуникация пока закончилась. 

Пока что Ленобласть планирует строить только первый этап «дороги на Матоксу», до Ручьёвского проспекта. Второй этап – выход на Токсовское шоссе, который сделает дорогу транзитной, по прогнозам чиновников, начнут строить не раньше чем через десять лет. Это значит, что в обозримом будущем дорога на самом деле не будет «трассой в Матоксу», а станет обслуживать исключительно жителей западного Мурино. Какова будет в это время интенсивность движения – неизвестно, расчётов нет. 

В случае, если будет решено менять маршрут дороги, например переносить её к железнодорожным путям или сужать, потребуется пересмотреть весь проект. По оценкам Комитета по дорожному хозяйству, на это уйдёт около полутора лет и примерно 30 млн рублей. 

Перспективы магистрали власти ЛО обсудят с жителями на встрече 16 апреля.

Документацию в самом полном виде, с заключением госэкспертизы от 2016 года, можно найти в материалах к конкурсу на строительство дороги. Проект, который выносили на публичные слушания в 2015 году, есть на сайте Мурино. 

Источник: nsp.ru

Добавить комментарий