Страшный сон отельеров

Загрузка традиционных отелей Петербурга, особенно в сегменте «три звезды», снижается. Параллельно растёт заполняемость альтернативных средств размещения: квартир, хостелов и апартаментов. Отельерам есть над чем задуматься.

Портрет туриста серьёзно изменился за последнее время. Гости всё чаще исповедуют принцип экономии и «шеринга». Это расшатывает традиционный гостиничный уклад. Многие путешественники не очень стремятся в гостиницы, потому что они «все одинаковые». К тому же цена в отелях априори воспринимается высокой (мнение 75% туристов Европы, по оценке компании «Делойт»), даже если это не соответствует действительности. Современным туристам хочется аутентичности, большей социализации и невысоких цен. Они всё чаще выбирают квартиры, хостелы и апартаменты, которые сдаются через Airbnb и другие ресурсы. «Это страшный сон для отельеров», – заключает управляющий директор департамента управления активами NAI Becar Ольга Шарыгина.

По её данным, в Петербурге 2/3 рынка занимают отели категории три, четыре и пять «звёзд», остальное приходится на альтернативные средства размещения. С 2016 года загрузка традиционных отелей снизилась с 69 до 63%, а трёхзвёздочных – с 85 до 74%. За этот же период альтернативные средства размещения показали положительную динамику – с 73 до 78%.

За последние два года предложение в сегменте «три звезды» выросло на 5%, а спрос упал на 11%, в «альтернативе» – рост на 38 и 16% соответственно.

По прогнозу, в 2019-м предложение увеличится в альтернативном секторе почти на 40%, а в гостиничном – только на 10%.

Средний тариф в трёхзвёздочных отелях составляет 3800 рублей в сутки против 3400 рублей в хостелах и квартирах. А количество мест размещения в этих сегментах примерно одинаково: 10 200 и 10 000 (соответственно).

Этими данными эксперт поделилась на деловом завтраке Meeting!, посвящённом ситуации на рынке гостеприимства.

Изменения турпотока больно ударили по демократичным отелям, четырёх- и пятизвёздочные объекты в целом чувствуют себя нормально. Чтобы не остаться за бортом, отельеры начинают предлагать новые форматы, например гибридные отели, совмещающие хостел с гостиницей. В Петербурге – это хостел Meininger на Садовой улице. 

«В ближайшее время нас ждёт появление новых стильных брендов от международных операторов: Wyndham Ассоr, Best Western и др. Они активно интересуются российским рынком, хотят открывать новые форматы в Москве и Петербурге. Они нанесут удар по альтернативным средствам размещения, но в итоге победит гость», – считает Ольга Шарыгина.

Впрочем, вряд ли Ольга Шарыгина, которая отвечает за развитие апарт-отелей, могла прийти к другим выводам. 

Управляющий партнёр Cronwell Hotels & Resorts Алексей Мусакин не вполне согласен с выводами г-жи Шарыгиной: «Общие потери у отелей, наверное, есть, но это не значит, что туристы сознательно выбирают альтернативные форматы. В стране заметно сокращается число иностранных гостей, растёт доля путешествующих россиян. Мы поднимаем цены, тем самым отсекаем часть российских туристов, в результате снижается загрузка. Но это не основной показатель. У меня во многих отелях упала заполняемость, но выручка выросла. Согласен с тем, что традиционным гостиницам нужно перестраиваться. И это происходит: часть отелей преобразуется в апарты, уменьшая количество услуг и инфраструктуру; в классических гостиницах появляются апартаменты. В основном гостям важно поспать и поесть недорого. Когда едешь за границу с семьёй, выгоднее снять апарты, чем гостиницу. Но классика останется. Это как с балетом».

Источник: nsp.ru

Добавить комментарий