Гаражам обещают амнистию

Гражданам разрешат регистрировать право собственности на гаражи и участки под ними в упрощённом порядке.

Юристы Минэкономразвития разработали законопроект о гаражах и правилах их приобретения. Поправки будут внесены в статьи 123.2 и 218 первой части Гражданского кодекса РФ. Закон направлен на регулирование деятельности гаражно-строительных кооперативов, а также упрощение процедуры оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.

Министерство спешит: текст законопроекта ещё не опубликован, а обсуждение заканчивается 13 марта…

Сейчас в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированы 36 900 гаражных и гаражно-строительных кооперативов, на кадастровый учёт поставлено свыше 5,6 млн таких объектов. При этом количество существующих, но не оформленных в установленном порядке гаражей значительно превышает официальные показатели. А в российском законодательстве понятия «гараж» и «гаражно-строительный кооператив» вообще отсутствуют.

В материалах к законопроекту также указано, что граждане испытывают серьёзные трудности при регистрации прав собственности членов гаражно-строительных кооперативов на объекты и участки. Как правило, у них нет документов о предоставлении земли для строительства гаражей, соответственно – невозможно оформить права на сами постройки.

Законопроект вводит понятие «гаражный кооператив» (разновидность ТСН), которое будет включать и «гаражный потребительский кооператив», и «гаражно-строительный кооператив».

Документ определяет механизм предоставления гражданам участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи – при условии, что они возведены до введения в действие Градостроительного кодекса РФ. Перечень необходимых документов установят федеральные власти, но могут корректировать регионы.

МЭР рассчитывает, что закон о «гаражной амнистии» вступит в силу с 1 января 2020-го.

В Петербурге более 400 гаражных кооперативов. Многочисленные конфликты, как правило, связаны с тем, что земля у них не в собственности, а в аренде. Если надел интересует застройщиков или мешает планам развития города, Смольный такие договоры расторгает. Митинги и протесты могут притормозить процедуру изъятия. Валентина Матвиенко даже вводила мораторий на снос гаражей; Георгий Полтавченко его подтверждал; но скандалы с гаражами продолжаются. Правительство города и ЗС установили размер компенсации за снесённые гаражи, в среднем – 50 000 рублей.

По мнению некоторых урбанистов, закрепление прав на плоскостные гаражи ведёт в тупик. Сейчас в Петербурге зарегистрировано около 1,7 млн легковых автомобилей. Индивидуальные гаражи для этого автопарка занимали бы 51 млн кв.м (без учёта проездов).

Источник: nsp.ru

Добавить комментарий